Об одном из психологических механизмов накопления групповой негативной кармы, могущей привести к полному вырождению, и о способах её нейтрализации

 

Кириллова Мария Григорьевна

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

     Восточное понятие "карма" может стать  отвлеченным и непонятным для многих, если разные науки не откроют и не покажут тех разнообразных механизмов, которые обеспечивают возникновение, сохранение и передачу энергий чувств, желаний и мыслей, наполняющих как внутреннее пространство индивидуумов, так и пространство вокруг них в силу того, что люди очень чувствительны к эмоциональным состояниям друг друга и, как все мыслящие существа, заимствуют друг у друга идеи, кто слепо, кто обдуманно.

     Закон кармы - это закон причин и следствий. Все науки исследуют причинно-следственные связи. Причины же бывают первичного, вторичного, третичного и т.д. порядка. Психология как наука, имеющая множество направлений, изучает причинно-следственные отношения на разных уровнях. Самым интересным является вопрос о мотивах и их следствиях.

     Такие причины как желания, чувства и мысли, воспринимаемые и порождаемые людьми в зависимости от их ценностей и ориентаций на себя, на других (и Других), на Общее Благо, создают либо позитивную карму, приводя к уменьшению страданий, то есть к положительным следствиям, либо – негативную карму, проявляемую в увеличении страданий из-за противоречия этих желаний, чувств, мыслей и связанных с ними поступков индивидуальным и общечеловеческому Божественным Планам эволюции, раскрытым в многовековом, едином для всего космоса Учении небесного Великого Белого Братства, которое проповедовали Учителя и Посланники в разных странах и для многих народов на протяжении миллионов лет развития планеты и её человечества.

     Индивидуальный Божественный План эволюции предполагает накопление человеческой душой и духом таких качеств, которые делают субъекта божественно совершенным и поэтому бессмертным. А планетарный Божественный План предполагает создание условий для такого развития индивидуумов.

 

     Если детям, особенно маленьким, не создавать надлежащие условия жизни в атмосфере мудрой и чуткой родительской заботы не только о теле, но и о душе и духе, не дарить им нежной любви, понимания их внутренней жизни и поддержки всех их благих, нравственных проявлений, то они страдают или даже заболевают и становятся неспособными или недостаточно способными реализовывать свои планы индивидуального развития божественных качеств (добродетелей и способностей).

 

     Все поступки, действия человека, как и незаметные сокращения его телесных мышц, и функционирование мозга, и всех систем организма, определяются мыслями, чувствами, а также во многих случаях теми рефлексами нервной системы, которые сформировались под влиянием переживаний и опыта взаимодействия субъекта с миром с самого рождения и даже ещё раньше в связи с внутриутробным опытом. Всемирно известное учение о высшей нервной деятельности И.П.Павлова прекрасно показало силу и власть над телом и эмоциями тех рефлексов, которые закрепляются прижизненным опытом. У животных, не обладающих разумом, это более сильная зависимость, чем у человека, который может преодолевать свои нежелательные рефлексы силой разума, духа. Благоприятные для жизни рефлексы помогают экономить психическую энергию, направлять её на более возвышенные цели.

     Если ранний опыт адаптации в этом мире является негативным из-за вредных, а тем более, болезнетворных влияний и из-за того, что детские исходящие из глубины существа благие побуждения не были поддержаны, то сформировавшиеся мешающие развитию устойчивые рефлексы крайне трудно преодолеваются усилиями духа субъекта, даже повзрослевшего, поскольку из-за раннего происхождения они действуют вне контроля сознания, то есть автоматически и бессознательно. Поэтому материнство и детство нуждаются в особой защите общества, сами родители – в психологической помощи и нравственно-психологическом просвещении, а порой и в психотерапии, если они были психически травмированы и поэтому склонны проецировать свои проблемы в поле отношений со своими детьми, обременяя их этим, создавая им помехи в накоплении лучших качеств личности.

     Психические травмы закабаляют человеческое сознание в порочном круге мыслей и чувств, порождаемых травмирующими воздействиями, с которыми индивидуум не в состоянии справиться, переработать. Закреплённые рефлексами травматические переживания и идеи так или иначе находят нездоровый выход во внешней активности, в общении с окружающими.

 

     Побуждают человека к активности в той или иной ситуации некие исходные мысли и чувства, которые характеризуют мотивы его умственных и физических действий.

     Вторичными по отношению к исходным побуждающим мыслям и чувствам субъекта, характеризующим мотивы и желания, являются положительные или отрицательные эмоции, возникающие в связи с ожиданием того или иного результата и с самим полученным эффектом от тех или иных совершаемых субъектом усилий, а также в результате внешних благотворных или мешающих воздействий на индивидуума, стремящегося к той или иной цели [1]. Эти вторичные эмоции так или иначе отражают исходную мотивацию. Внешние воздействия, не сами по себе, а преломлённые в сознании субъекта, могут помогать или затруднять достижение желаемого, и этим также определяются частные эмоциональные реакции на них. Поскольку поведение человека является сложным, нередко полимотивированным, протекающим в непростых жизненных условиях с множеством воздействий извне, то субъект чаще всего испытывает сложные комплексы чувств и эмоций, порой очень противоречивых. Он, например,  может радоваться своему прозрению, но сильно огорчаться при этом, что он не понят или даже испытывает враждебность со стороны окружающих, чинящих препятствия.

     Чувство глубокой сострадательной любви порождает альтруистическую мотивацию, открывая широкий доступ к разносторонней информации и Богоруководству, основанному на интуиции, обеспечиваемой работой совести, Высшего Я. Подлинное, Высшее Я ( Частица Абсолюта, или Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ) делает субъекта независимым в оценках и нравственных выборах, а также относительно свободным от негативных эмоций, потому что он может их легко преодолевать в медитативном состоянии сознания.

 

      Но нередко люди, несмотря на наличие у них самосознания, не замечают, не знают, как текут их собственные мысли и насколько благородными или вредными являются мотивирующие, запускающие последующую активность идеи и чувства, испытываемые по отношению к другим живым существам, к себе, к Владыкам Мудрости Божественной космической Иерархии, к Земле и космосу. Такие не замечаемые самим субъектом внутренние процессы являются бессознательными, а потому они контролируют его, а не он их. Развитие самосознания и самоанализа поэтому очень важно.

 

     Человек – существо духовное по определению, потому что идеи, мысли управляют его поведением, жизнью семьи, групп людей, целых народов. Он наделён Божественной свободой выбирать себе идейные основы.

      Мысли и чувства делают людей либо высокодуховными, если находятся в Божественном Потоке, альтруистичны и соответствуют Божественным принципам, либо низкодуховными, если продиктованы низменными желаниями или эгоизмом, блокируют сострадание, эмпатию (понимание позиции, проблем и желаний других, помощь им), изолируют в результате и самого субъекта от Потока Божественной энергии Высших миров, радости и блаженства, ограничивая сознание, заковывая его в рамках преходящих и сиюминутных интересов.

 

     Такую изоляцию индивидуума от пространства высоких вибраций предопределяют и психические травмы детского возраста, значительно усиливающие эгоизм и нередко делающие людей больными на всю жизнь, слишком повышая уязвимость их самооценки и погружая их в негативные переживания. Поскольку психические травмы создают нарциссические проблемы, для которых характерны гнев или даже ярость и болезненное желание всегда защищать, прежде всего, своё слишком легко уязвимое эго, в этой статье важно показать некоторые психологические механизмы передачи из поколения в поколение негативных энергий, отделяющих человека от Божественного мира. Если же описываемая во второй части текста, названной «Трансгенерационные аспекты сепарационных травм: отражение войн и социальных потрясений в детской психике», нисходящая спираль  негативного психического функционирования раскручивается, то обществу угрожают деградация и вырождение.

      По официальной статистике многих стран, включая Российскую Федерацию, в сегодняшних обществах каждый 150-й несовершеннолетний имеет симптомы того или иного расстройства аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра считаются в грубо-материалистической психиатрии самыми тяжёлыми формами психической патологии. Их статистика ещё 30 лет назад – причём, для общей группы, включающей и детей, и взрослых, – не  превышала 2-х человек на 1000 населения даже в больших городах, где среда особенно патогенна, то есть болезнетворна. Получается, что статистика аутистических расстройств увеличилась за этот небольшой срок в разы и говорит о том, что дети не хотят или не могут полноценно взаимодействовать с современным миром. И у этого явления есть очень важные причины, о некоторых из которых речь пойдёт в этой статье.

      Сегодня в число пациентов с нарушениями аутистического спектра психиатры порой записывают и тех детей Света (детей-индиго, как их ещё называют), которые психологически отдаляются от жестокого или плохо приспособленного к ним мира, чтобы сохранять свою Божественную психическую энергию в чистоте. Но в общей популяции пациентов с разными аутистическими расстройствами, находящейся в нашей стране под психиатрическим контролем с помощью грубо-материалистических методов (медикаментозных и иных, биологических по своему характеру), есть и другие индивидуумы, те, кто имеют очень большой заряд деструктивных чувств, разрушающих их самих, их близких, а также окружающий физический, предметный мир. Преждевременное рождение на свет, искусственно, по разным причинам вызываемое медиками, а также ранние травмы разлук с матерью и другое вольное или невольное плохое обращение с очень маленькими детьми является чаще всего причинами подобных трудноизлечимых или совсем не излечимых расстройств.

 

      В этой статье на историческом примере нашей страны будут проанализированы с позиции психодинамического психотерапевта психические проблемы и механизмы, передающиеся из поколения в поколение по психологическим законам, то есть будет описано трансгенерационное психологическое наследование. Психологическое наследование осуществляется и в положительном и в отрицательном спектре психических свойств. Массовая трансгенерационная передача проблем и неправильного использования психической энергии приводит к высокой государственной статистике тяжелых психических расстройств (аутистических и других). Психические расстройства можно рассматривать как проявление негативной групповой и/или индивидуальной кармы, всегда связанной с лжеквалификацией психической энергии, с её использованием не по нравственным законам, а тем способом, который противоречит человеческой божественной природе, то есть Высшему Я (в психологии – подлинному Я, self) в человеке, иначе, искре Бога, Абсолюта в том существе, которого Природа наделила и физическим телом, особенности и состояние которого также зависят от этой Искры. Проблемы физического тела, телесное нездоровье могут содействовать как горению, так и затуханию этой Искры в зависимости от ценностей индивидуума, его ориентаций и понимания грубо-материальных и духовных закономерностей жизни, от его нравственного со-знания.

 

      Описываемые в этом тексте закономерности особенно важно иметь в виду в сегодняшней ситуации угрозы крупномасштабной мировой войны.

      Вознесённые Владыки констатировали, что «Земля не способна больше выдержать ни одной глобальной войны.» (Владыка Моисей 1.04.2005 г) [I, с.121] и что практически все люди планеты имеют большие психологические проблемы (Владыка Кутхуми 12.12.2009) [II]. Из-за СМИ в войны и в другие сцены насилия теперь эмоционально вовлекаются и многие малолетние дети, которые имеют дополнительные стрессы вследствие неконтролируемой передачи и поглощения негативной информации, а также страдают физически в результате терактов и крайне бесчеловечного ведения силовых акций, приводящих к смерти и травмам – психическим  и физическим – мирного населения, включая детей.

 

      Трансгенерационный популяционный психодинамический анализ, проведённый в следующей части этой статьи, покажет один из механизмов действия Кармического Закона при накоплении групповой национальной негативной кармы, а также эффективность психодинамического подхода при профилактике вырождения и при оздоровлении нации, о котором вознесённый Мастер-Психолог Владыка Кутхуми говорил так 12.12.2009:

      «Нужно сказать, что Вознесенные Владыки и светские психотерапевты по-разному подходят к освобождению от психологических проблем. Светские специалисты используют термины «подсознание» и «бессознательное», в то время как я обычно использую термины «душа» и «тонкие тела».  

В этом нет большой разницы, если бы ваши специалисты подходили к вам не как к клиенту и источнику своего существования в физическом мире, а если бы они подходили к вам, как к душе, нуждающейся в помощи и поддержке [выделено жирным шрифтом мной М.Г.К.]. Я должен констатировать тот печальный факт, что практически все люди, проживающие на планете Земля в настоящее время, нуждаются в помощи. И я имею в виду помощь в решении психологических проблем, которые обременяют ваши души и переходят из воплощения в воплощение. [выделено жирным шрифтом мной М.Г.К.] Многие специалисты-психотерапевты отрицают то, что душа имеет очень давнюю историю и проходит многие воплощения. И это не дает возможности полноценно помочь многим душам, нуждающимся в помощи. Очень многие проблемы пришли к вам из прошлых воплощений. Это различные страхи, фобии, записи смерти. Очень многие души обременены этими проблемами и не знают, как от них освободиться.» [выделено жирным шрифтом мной М.Г.К.] [II, с.245-246]

(Вл. Кутхуми «Учение об освобождении от негативных энергий» // Кутхуми. Владыки Мудрости. Диктовки через Посланника Татьяну Николаевну Микушину (2005-2012), сс.245-253)

 

      Владыка Илларион 5.07.2009 г. сообщил, что механизмы психологической защиты от душевной боли, сформированные ради выживания в жестоком мире, уже не спасают от глубоких страданий:

«Вы сталкивались с очень многими трагичными ситуациями в ваших жизнях. И эти трагические ситуации нанесли на ваше сердце раны, которые болят и ноют даже под тем слоем брони, в который вы одели ваше сердце, чтобы не слышать боли». [III, с.71]

 

(«Слово Мудрости-10», Послания Владык, записанные Т.Н.Микушиной, Омск: «СириуС», 2009, сс.71-74)

 

      Сам Учитель Кутхуми (Пророк Мухаммад, Святой Франциск Ассизский, Шах Джахан и Пифагор - в других своих земных воплощениях) во множестве Посланий, переданных в ХХI веке через Посланника Иерархии Света Т.Н.Микушину, предлагает для наиболее развитых индивидуумов эффективный метод контроля своих собственных негативных мыслей и чувств, действенные способы профилактики негативных состояний сознания и очень деликатный вариант самостоятельной психологической помощи ближайшим родственникам, чтобы стали возможны взаимные поддержка и содействие в оттормаживании отрицательных проявлений в процессе самосовершенствования. Нередко бывает нужна помощь другого человека, действующего в качестве зеркала, так как многое вытесняется в бессознательное, а поэтому уходит из-под собственного контроля личности. Кроме того, ошибки атрибуции (приписывания) причин негативных состояний своего сознания часто мешают человеку владеть собой, видеть внутренние причины и устранять именно их.

     И, конечно же, могло бы как облегчить страдания многих, так и усилить терпение в неблагоприятных ситуациях собственное осознание существующей перспективы бессмертия души, вполне реальной при условии накопления всей совокупности Божественных качеств и отработки кармических долгов, то есть знание перспективы, приходящей лишь с подлинной верой в существование тонко-материальных феноменов и сил, а также с убеждённостью в непреложности, в неотменяемости Закона перевоплощений и Закона Кармы (причин и следствий). Бессмертные Владыки Мудрости по просьбе людей тоже постоянно облегчают груз индивидуального и группового кармического бремени, если люди понимают свои заблуждения и принимают Их Богоруководство, чтобы избежать тех ошибок, которые учат через страдания, через болезни души и тела. А российская государственная статистика начала ХХI века показывала, что около 87% несовершеннолетних в РФ больны всевозможными болезнями, что говорит о том, что сами люди не видят своих многочисленных ошибок, создают большую негативную карму и нуждаются в подсказках Свыше.

 

2. ТРАНСГЕНЕРАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СЕПАРАЦИОННЫХ ТРАВМ: ОТРАЖЕНИЕ ВОЙН И СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЯСЕНИЙ В ДЕТСКОЙ ПСИХИКЕ

 

2.1. О сепарационной травме и раннем  развитии ребёнка

 

      Новорождённые дети испытывают большой стресс, адаптируясь в нашем мире в первые дни, месяцы и годы своей жизни. Об этом вдохновенно-сострадательно говорил в 1923 году психоаналитик Отто Ранк [2], а вслед за ним Зигмунд Фрейд [3] и другие. За целый век мир стал ещё более жёстким и даже жестоким из-за технократической ориентации.

     О стрессе новорождённых предупреждают мир и Владыки Мудрости в Своих Диктовках, данных через Посланника Т.Н.Микушину.

Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ 5.03.2005 г.:

«Когда ребенок приходит в этот мир, для него это большой стресс. Он выходит из утробы своей матери в незнакомый мир. И для него это стресс и боль первого дыхания, неизведанность и свет» [IY, с.15-16]

(Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ «Розовый Путь» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.15-18)

 

     Постоянное пребывание в ауре умиротворённой матери,  настроенной на понимание и разумное удовлетворение потребностей и желаний ребёнка, нахождение в непосредственной близости от матери, которую новорождённый умеет с рождения отличать от других женщин, помогает ему справляться с задачами трудной смены способа существования. Разлуки с матерью в самый ранний период крайне нежелательны. Современная технократическая цивилизация только сейчас начала осознавать всю патогенность ранних разлук ребёнка с матерью, практиковавшихся десятилетиями (в роддомах, больницах и семьях) и приводивших к высокому уровню тревожности, а в некоторых трудных условиях при сочетании с другими вредностями и к развитию грубых психических расстройств, особенно вероятных у чувствительных детей с тонкой психической организацией, являющихся золотым человеческим «фондом» любой нации.

      Специалисты на Западе называют травмами сепарации те разлуки, а также сугубо психологическую разобщённость с матерью, которые приносят тяжёлые переживания ребёнку, оставляющие негативные последствия на продолжительный срок.

 

     Сепарационная травмаэто психическая детская  травма, вызванная таким несвоевременным или внезапным, резким нарушением подлинного, глубокого контакта со значимым объектом привязанности, которое надолго повышает уровень тревоги, гнева и других негативных эмоций, а также снижает или делает неустойчивыми самоуважение и самооценку. Она обусловлена тем, что для ребёнка моложе 11 лет непереносима  физическая или психическая изолированность от поддерживающего значимого объекта привязанности, если она неподконтрольна ему и вызывает у него острое чувство беспомощности. Хроническое непонимание матерью, другими взрослыми потребностей и желаний младенца тоже может травмировать. Причём при отсутствии адекватной помощи и при наличии дополнительных нежелательных вторжений в детскую психику эта изолированность, меньшая или большая по продолжительности в зависимости от возраста, не может быть переработана детской душой без видимых актуальных или отсроченных нарушений психического функционирования. Эти нарушения проявляются в форме аутистических, депрессивных, тревожных или иных расстройств и могут иметь отдалённые (вплоть до взрослого возраста) последствия, связанные с аккумулятивными, потенцирующими друг друга эффектами нескольких прошлых и актуальных дистрессов, в их числе болезненных разлук и хронического отсутствия эмпатического (сострадательного) понимания окружающими, корректно проявленного, мудро выраженного словами пострадавшему от травмы. Так можно было бы достаточно полно определить сепарационную травму и обусловливающие её факторы. Важно не само по себе событие разлуки или степень эмоциональной отчуждённости близкого человека, а реакция ребёнка на них. В исключительных случаях, когда в воплощение приходят очень высокоразвитые души, и  то, и другое может порождать не травматические переживания, а повышенные адаптационные способности самого индивидуума.

      Необходимо отметить, что чрезмерная привязанность родителей к ребёнку, лишающая его возможности развивать автономию, также может обусловливать сепарационную травму у детей тех родителей, которые обременены своими сепарационными проблемами, корнями уходящими в их детство [4]. В таком случае, когда взрослыми не предоставляется необходимая, соответствующая возрасту и детским психическим возможностям мера свободы, у ребёнка из-за его осознанной или бессознательной сострадательности или же по причине бессознательного гнева по отношению к зависимым и неоправданно стесняющим его свободу родителям тоже возникают серьёзные внутренние трудности разделения с объектами привязанности на тех этапах его жизни, когда степень самостоятельности, внутренней автономии в той или иной сфере проявления собственной активности должна постепенно увеличиться.

 

      Неразлучность с эмпатичной, то есть чуткой к потребностям и желаниям ребёнка матерью с самого момента рождения до трёх лет – лучший для психического развития образ жизни младенца и ребёнка раннего возраста.

      Ранние (до  3-х лет) сепарационные травмы чреваты развитием аутистических, иных психотических и так называемых пограничных психических расстройств, возникающих как в детстве непосредственно после травмы, так и отсроченно  из-за отдалённых последствий травматизации.  То есть последствия болезнетворных разлук могут сказаться в более поздний период, когда на недостаточно прочных психических основах, закладываемых в ранний период, при подорванном доверии к миру приходится решать сложные жизненные задачи, в том числе и задачи окончательного преодоления зависимости от родителей и завершения становления взрослой, зрелой личности, полностью ответственной за свою жизнь и за создаваемую семью.

     Личность, ослабленная ранними травмами (включая и протекавшие сначала без видимых для окружения ребёнка последствий), личность, не имеющая, к тому же, достаточно надёжного фундамента, складываемого в предыдущих воплощениях и в первые три года нового воплощения, ломается под тяжестью эмоциональной нагрузки при переходе ко взрослому функционированию. И тогда ранние травмы, запечатлённые в эмоциональной памяти, и совокупность новых трудных обстоятельств предопределяют возникновение тех или иных грубых (психозы, наркомании, алкоголизм, преступное поведение и др.) или менее грубых (невротических) психических расстройств, инфантилизирующих личность. Все перечисленные расстройства имеют тонко-эмоциональную, часто не осознаваемую самим индивидуумом природу.

 

      Начиная с 3-летнего возраста, как фигура самогό добродетельного отца, призванного, согласно Жаку Лакану (Lacan J.) [5],  символизировать закон в семье, так и чувство привязанности к отцу, испытываемое ребёнком, во многом причинно обусловливают успех нравственного развития и решения задач взросления, ослабления ранней очень сильной привязанности к матери. Отсутствие отца в семье и его отчуждённость как родителя, не выполняющего свои воспитательные функции, могут явиться для ребёнка травмирующими, не говоря уже о неполноценности жизненной модели человеческих отношений в таких случаях. У особых, очень сильных духом детей, воспитываемых мудрой матерью,  отсутствие отца в семье не является фатальным негативным фактором [5] , но при условии, что ребёнку не лгут и деликатно дают возможность искренне и уважительно по отношению к отсутствующему рядом родителю обсудить все волнующие его проблемы, касающиеся отцовской фигуры. (Сказанное может быть отнесено и к ситуации с отсутствующей матерью, если в самый ранний период есть её достаточно хороший заместитель.)

 

      Чтобы стать, во-первых, по-настоящему ответственным взрослым, нравственно-независимым в своих взглядах, ориентированных на подлинные духовные ценности, и в своих стóящих жизненных выборах, чтобы, во-вторых, в будущем оказаться непривязанным в своём взрослом сознании и давать верные нравственные оценки самому себе и разным явлениям окружающей жизни, ребёнок до 7-летнего возраста сильно нуждается не только в верных ценностных ориентирах и в осознании нравственных основ, но и в счастливой детской привязанности к мудрым, понимающим внутренние душевные процессы, сострадательным родителям, которых можно и должно уважать. А позднее ему необходима и сердечная привязанность к добродетельным наставникам, учителям, хорошо просвещённым в духовно-нравственных вопросах.

 

      Те или иные сугубо психологические дефициты в поле семейного общения имеют тенденцию передаваться из поколения в поколение по психологическим законам в форме либо прямых копий семейных сценариев и моделей детско-родительских отношений, либо их негатива (имеется в виду аналогия с негативом в фотографии), который тоже не может послужить гармоничному развитию. Например, если ребёнком пренебрегают, он будет склонен пренебрегать или чрезмерно опекать. Если его оскорбляют, он будет склонен унижать или усиленно, неискренне идеализировать и т.д.

      Трансгенерационная передача, то есть передача через поколения, негативного опыта детско-родительских отношений разрабатывается ныне в детской психодинамической психологии и психопатологии, включая младенческий возраст, и особенно глубоко – во французской перинатальной психиатрии, при изучении психогенеза психических заболеваний (см. 6, с.43).

 

      Большой вклад в осмысление роли негативного общечеловеческого опыта в его преломлении в отдельных судьбах и в целых популяциях внесли очень многие психоаналитики, среди которых важны исследования Девуан и Годильера [7], пронзительно сформулировавших идею о том, что психическая травма – это то, о чём невозможно говорить, но одновременно и то, о чём невозможно молчать, поскольку говорит травма языком болезненных симптомов, которые всегда, при всех психических расстройствах и отклонениях в поведении можно расшифровать в психоаналитическом терапевтическом процессе и осмыслить в терминах человеческих чувств и отношений.

 

      Хотя ортодоксальные методологические основы психоанализа как индивидуального или группового метода оказания психологической помощи, не могут сегодня считаться удовлетворительными из-за примата низшего принципа удовольствия-неудовольствия, всё-таки техника психоанализа и психоаналитической терапии, являющихся триединым методом диагностики, лечения и исследования, позволяет не только психотерапевту, но и самому субъекту проникать очень глубоко во внутренний мир, в механизмы влияния ранних травм и ранних неудовлетворённых желаний на всю последующую жизнь и на симптомообразование при психозах и при других психических расстройствах, а также при нарушениях развития. Психоанализ развивается сегодня тоже очень интенсивно. В нём появилось и такое направление как психоанализ любви. Любовь, конечно, лучше не анализировать, а испытывать во всей полноте и чистоте, но, когда это невозможно из-за объективных и субъективных трудностей современной жизни, то полезно заняться анализом причин, мешающих ей проявляться, чтобы устранить бессознательные препятствия к проявлению лучших чувств.

      Приходящее же в какой-то момент самоанализа, осуществляемого самостоятельно или с помощью психодинамического психотерапевта, осознание действовавших бессознательно в прошлом и настоящем причинно-следственных связей чувств, мыслей и желаний освобождает от зависимости, привязанности и позволяет преодолевать страдание, развиваться, решать психологические и иные проблемы. Становясь в ходе анализа подконтрольными сознанию субъекта, страсти, ранее вытесненные в бессознательное, уже не могут управлять личностью, но она через осознание получает шанс научиться эффективно управлять ими во имя гармонии и свободы от негативных чувств.

 

      Для проверки психоаналитических положений о влиянии раннего эмоционального опыта на полноценное, гармоничное личностное развитие и человеческие отношения в более старшем и взрослом возрасте нередко прибегали и к позитивистским научным исследованиям, проведённым по строгим правилам академической науки (Р.А Шпитц (Spitz R.A.) [8,9], Д.Боулби (Bowlby J.) [10], Мари Салтер Айнсворф (Ainsworth M.S.) [11] и др.)

      Так, Рене Спитц [8] показал, что в сиротских учреждениях военной и послевоенной Англии прекрасный физический уход за младенцами, но без возможности иметь постоянную, надёжную любовную привязанность к какому-либо человеку, заменяющему мать, приводит к синдрому госпитализма.

      Синдром госпитализма – катастрофическая картина симптомов, которая развивается на первом году жизни, когда младенец воспитывается в учреждении или лишён материнской (по своему эмоциональному существу, а не по статусу воспитывающего человека) заботы на протяжении длительного периода времени. Синдром госпитализма включает 1) плохое физическое состояние, 2) чрезмерную восприимчивость к инфекциям, 3) очень высокие заболеваемость и смертность, 4) плохое, задержанное развитие и неполноценное, дефицитарное или дисгармоничное психическое функционирование. Выжившие дети имеют высокую заболеваемость психическими расстройствами, умственное отставание, а также выраженные антисоциальные тенденции. [12, p.88]

 

      Серж Лебовиси (Lebovici S.) [13] и другие французские психоаналитики внесли особый вклад в изучение трансгенерационной передачи и в разработку эффективной психотерапевтической техники, привносящей аспекты психо-социального наследования в работу по оказанию помощи детям в кадре семьи.

 

      В 1984 г. психоаналитик Л.Крейслер[14] расширил понятие «госпитализм», введя термин «внутрисемейный госпитализм» для описания ситуации, в которой мать не способна глубоко-эмоционально отвечать своему ребёнку.

      Эта неспособность может возникать не только из-за депрессии у матерей, но и из-за отсутствия подлинной материнской любви в раннем детстве самих матерей, из-за осложнения их детских отношений с родителями сепарационными травмами, которые пробуждают в детях первого года жизни нарциссическую яроcть, а с года до 3 лет – расщепление внутреннего объекта, являющегося субъективной репрезентацией внешнего объекта привязанности, на «Бабу Ягу» (дьявола) и Добрую Фею (бога). Такая ранняя психологическая защита, называемая расщеплением, остаётся потом доминирующей, а в условиях сильного стресса может вести к психотической декомпенсации (развитию психоза) или к самым тяжким преступлениям – уголовным и военным, которые психоаналитики считают «белым» психозом.

 

      При ранних сепарациях ребёнок может почувствовать себя на глубинном уровне отбросом, заслуживающим такого обращения, и стать предрасположенным бросать всё и всех, имея низкую самооценку. Или же он станет чрезмерно зависимым, цепляющимся за других и не способным самостоятельно и ответственно принимать решения и действовать.

      Эмоциональное неблагополучие ранних этапов развития накапливается в эмоциональной бессознательной памяти и определяет на всю жизнь отношение человека к себе и к окружающему миру за счёт тех ранних моделей внутренних отношений c объектом привязанности (так называемых объектных отношений), которые формируются в непосредственных и опосредованных государственными институтами материнско-детских и отцовско-детских отношениях дошкольного периода развития.

 

      Риск повторений травм находится в прямой зависимости от интенсивности ранних травматических переживаний и степени инертности защитных психологических механизмов. Как ни парадоксально, сам глубоко травмированный индивидуум имеет тенденцию способствовать повторению в его судьбе сходных травм на протяжении всей его жизни, актуализируя негативные энергии своих чувств в разных личных ситуациях и в более широком социальном контексте. При  повторах травм то, что сначала не вызвало выраженных нарушений, в конце концов может проявиться в тех или иных психических расстройствах и отклонениях от здорового развития.

 

      Ребёнок активно знакомится со своими родителями, начиная с 4-го месяца развития плода в матке [Y, c.696] и может не только распознавать их, но и взаимодействовать, находясь ещё в утробе (см. работы Дольто К. (Dolto C.) и Вельдмана Ф. о научном гаптономическом подходе[15]). Поэтому после рождения разлуки с ними, особенно с матерями, даже относительно непродолжительные, как, например, в роддомах, переживаются младенцем как утраты, причём особенно сильно, если никто не сообщает ему о происходящем подобно тому, как психоаналитик К.Эльячефф (Eliacheff C.)[16] говорила в лечебных целях с очень маленькими детьми, перенесшими в младенчестве или в раннем возрасте жестокое обращение, а также если мать и ближайшее окружение не посылают мысленно и в словах ребёнку, разделённому с матерью, своих глубоких чувств любви и сострадания и поддерживающих идей.

 

 

2.2. Социальные факторы, влияющие на детско-родительские отношения и на формирование черт личности, предрасполагающих к пренебрежению детьми и конфликтам

 

      Все социальные факторы, повышающие риск возникновения устойчивых негативных эмоциональных состояний матери и отца, к которым очень чувствительно любое дитя, или же исключение, физическое или психологическое, из процесса семейного воспитания одной из родительских фигур очень важны, не говоря уже о трансгенерационном наследовании серьёзных внутрисемейных проблем жестокого обращения, будь то какие-либо формы пренебрежения или насилия.

 

      История России знает три волны нарастания статистики сиротства.

1-я волна: революция 1917 года, гражданская война и сталинские репрессии (до 7 млн. сирот, социальных и сирот, потерявших родителей в результате их смерти)

2-я волна: Вторая мировая война и послевоенные сталинские репрессии (по разным источникам от 3 млн.[17] до 7 млн.[18] сирот, социальных и сирот, потерявших родителей в результате их смерти)

3-я волна: Перестройка и переход от социалистической системы к капиталистической (постоянное повышение от 620,1 тыс. сирот в 1998 г. до 734,2 тыс. сирот в 2004 г. [19], из которых потерявшие родителей в результате их смерти составляли в разные годы только 4-6%, при этом рождаемость сократилась катастрофически резко (до минимума в 1200000 новорождённых в 1999 г. [18]). То есть процент представителей ущербного родительства стал выглядеть ужасающим, даже если учесть, что в сиротских учреждениях оказывался, как правило, не один ребёнок, а несколько детей родителей-алкоголиков или других, подпадающих под категорию жестоко обращающихся с детьми. (При сравнении статистики доперестроечной и периода перехода от социализма к капитализму важно учитывать, что СССР, состоявший из 15 союзных республик, насчитывал около 250 млн. народонаселения, а Россия после отделения союзных республик в начале 90-х годов – только около 140 млн. человек, сколько было и в царской России.)

     Картина особенностей родительского сознания в нашей стране будет неполной, если не сказать, что в конце 90-х годов около 5 млн. семей, воспитывавших детей, были неполными (в соответствии с данными источника [20]); во многих из них были проблемы с получением алиментов. Не зная Божественных законов Природы (Закона кармы и Закона перевоплощений), родители оставляли заботой своих детей, не желая нести неизбежную кармическую ответственность за сексуальные отношения и пытаясь разорвать  целесообразную, природную, а поэтому и неискоренимую связь сексуального наслаждения с деторождением.

 

      Возникает вопрос: что же сделало 2-а военных и невоенный кризисные периоды в нашей стране практически полностью сопоставимыми по статистике, показывающей ущербность родительского сознания?

Эта ущербность проявлялась в наши дни не только в макростатистике сиротства и неуплаты алиментов, но и в патогенных разлуках родителей с маленькими детьми в, казалось бы, благополучных и достаточно обеспеченных семьях (например, не были редкостью поездки на курорты родителей и оставление ими своих детей моложе 3 лет, даже младенцев, с нянями или бабушками на период такого отдыха и т.п.).

 

      Войны и репрессии делали сиротами детей в силу массовых убийств и массового насилия, а на пике 3-й волны нарастания проблем сирот в 1991-2010 гг. их по сути делали таковыми сами родители, многие из которых были жертвами искажённого или беспомощного родительского сознания своих матерей и отцов. Социальные условия так называемой «шоковой терапии» экономики и общества этих лет, очень хорошо согласованной кем-то на уровне понятийного аппарата с ведущей антигуманной концепцией советской эмоционально-стрессовой психотерапии, были, безусловно, слишком тяжёлыми для большинства семей.

      Многолетняя массовая практика разлучения новорожденных с матерями в роддомах, а также ясли для грудничков и пятидневки для детей постарше советского времени сделали своё разрушительное дело в отношении глубоких психологических детско-родительских связей. Для маленьких детей время течёт совсем иначе, чем у взрослых, и даже непродолжительная разлука с матерью может при определённых условиях показаться вечностью. Ребёнок, переживший психологическую травму разлуки, острое чувство брошенности, в своём бессознательном становится запрограммированным на подобное же поведение со своими детьми в будущем, даже если на сознательном уровне будет потом развивать компенсаторный сценарий от противного и стремление к гиперопеке над ними, также вредящей развитию полноценной, автономной, ответственной личности.

 

      Бессознательный сценарий оставления детей, предопределённый собственным неблагоприятным в этом отношении детством, осуществляется с большей вероятностью при трудных обстоятельствах. Посмотрим на историю изменения отпусков по уходу за ребёнком в России. Она такова.

     До 70-х гг. был 2-месячный оплачиваемый отпуск по уходу за новорождённым, а потом – риск быть осуждённым по статье за тунеядство, если не выйти на полный рабочий день на работу.

     С начала 70-х годов был двухмесячный оплачиваемый отпуск по уходу за новорождённым, а потом до годовалого возраста ребёнка – неоплачиваемый отпуск, который только около 60% женщин могли использовать полностью из-за бедности большинства населения [21]. В счастливых случаях – спасительный институт бабушек, с которыми всё равно может возникать чувство покинутости родителями, а в остальных – ясли с большим наполнением групп, нередко пятидневные, потому что матери надо было сохранять трудоспособность, а уход за младенцем с трудным из-за разлук поведением очень часто её лишает. Поведение же младенцев, понявших, что мать может исчезнуть и это не поддаётся их контролю, непременно становится трудным из-за их эмоций и психосоматических[1] симптомов проявления базисной тревоги.

     В 1981 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября вводится отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 1,5 лет с оплачиваемыми 112 днями.

      В 1989 г. – вводится частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком в возрасте до 1,5 лет и дополнительный неоплачиваемый отпуск до достижения ребёнком возраста 3-х лет. Прекрасное нововведение, потому что, если всё благополучно в детско-родительских отношениях на протяжении первых трёх лет жизни, то к концу раннего детства, к 3-м годам, формируется так называемая константность объекта привязанности.

      Когда на уровне глубинных переживаний дитя воспринимает объект своей привязанности (мать или того, кто её всегда заменяет)  как константный (постоянный), что возможно только при реальном опыте стабильных, непрерываемых, истинно любовных родительско-детских отношений, тогда отдельные, ситуативные разочарования этим объектом уже не разрушают любовных отношений с ним и становится возможным конструктивное взаимодействие, общение даже в условиях конфликта. Это достижение сохраняется всю жизнь и работает потом во всех человеческих отношениях, поскольку ранние внутренние психические модели отношений являются основой для всего последующего взаимодействия с миром.

 

      Однако надо сказать, возвращаясь к теме отпусков по уходу за детьми, что отпуск до 3-летнего возраста ребёнка уже не мог спасти положения, потому что результат практики ухода за новорождёнными в роддомах и неполноценные контакты с матерью и отцом на первом, втором и третьем году жизни нескольких поколений людей уже прочно закрепились в сепарационных бессознательных сценариях, передающихся по психологическим законам от родителей к детям. Именно эти сценарии в большей степени, чем внешние условия, определяют родительско-детские отношения.

 

 

      Итак, подводя итог анализа трансгенерационного наследования психологических трудностей сепарации (разделения с объектами детской привязанности), осуществлённого в двух разделах второй части статьи, можно заключить, что закономерна и вполне понятна широта распространения современных проблем дефицитарности родительского сознания в России, их социальные и индивидуальные причины, связанные в той или иной степени с недостаточной государственной заботой о материнстве и детстве в периоды революции, гражданской и двух мировых войн, политических репрессий, «шоковой терапии». Всё это в совокупности отражается в сегодняшней очень высокой статистике аутистических (у каждого 150 ребёнка) и других тяжёлых психических расстройств и нарушений развития детей, очень часто обусловленных сепарационными травмами, а также – в статистике телесных хронических недугов у детей.

      Высокая статистика на Западе психопатий и аутистических расстройств у несовершеннолетних, видимо, связана с иными социальными факторами нарушения детско-родительских отношений. Там за такое состояние нации в той или иной мере может быть ответственно влияние на поведение родителей идеологии конкуренции и псевдоперфекционизма, имеющего в своей идейной основе небожественные ценности, в отличие от нравственного самосовершенствования.

      Описанное и проанализированное трансгенерационное наследование сепарационных проблем можно считать очень важным механизмом накопления негативной кармы в обществе. Она делает людей зависимыми, неспособными без посторонней помощи преодолевать привязанность, совершенно необходимую для полноценного  развития в детском возрасте, но мешающую в последующем взрослым людям двигаться по пути личностного развития или по Пути Посвящений тем, кто выбрал испытать свою богочеловеческую, бессмертную природу в Высшей Небесной Школе нравственно-духовного совершенствования Владык Мудрости.

 

      Декоммерсализированный психодинамический подход к профилактике и помощи, в основу которого заложены не принципы удовольствия-неудовольствия, а законы формирования внутренних объектных отношений, которые в идеале должны основываться на родительской бескорыстной и мудрой любви, на материнском и отцовском разумном самопожертвовании, мог бы стать основным в решении усугублявшихся в обществах годами проблем, если бы люди захотели преодолевать своё эмоциональное неблагополучие, внутренние психологические конфликты, перерастающие во внешние, и совершенствоваться в своих материнских и отцовских ролях, позволяющих развивать божественные качества души.

      Причём подобный подход мог бы в модифицированном виде практиковаться не только помогающими специалистами по отношению к тем, кому они оказывают профессиональную помощь, но и супругами по отношению друг к другу, если бы их связывали гармоничные, доверительные, искренние, утончённые супружеские отношения, в которых бы они в потоке каждодневных внешних и внутренних событий помогали друг другу постепенно и терпеливо осознавать (разговаривая в терминах чувств), а затем оттормаживать проекции негативных эмоций, переживаний, как и рекомендовал это делать Владыка Кутхуми [II] в интересах развития личности как ребёнка, так и самих родителей. В особо трудных, очень конфликтных семейных взаимоотношениях, к сожалению, не обойтись без специально организованных психотерапевтических условий для обнаружения и изживания далёких причин, связанных с ранними детскими травмами или с кармическим наследием прошлых воплощений.

 

      Очень гармоничный брак, основанный на законах лучшего сочетания в браке Знаков Зодиака одной Стихии супругов, важность которого была раскрыта человечеству Махатмами в Учении Живой Этики [YI, с.345, §75], сделал бы родительскую жертвенность не тяжкой обязанностью, а счастливой, приносящей радость самоотдачей, проявлением Божественной Любви. «Долг сладок лишь когда ему сопутствует любовь, а любовь сияет лишь – в свободе» (Свами Вивекананда, [YII], с. 257)

      Махатма Мория в книге «Агни-Йога» (в §75 3-ей книги Живой Этики, переданной через Е.И.Рерих) заботливо предупреждал, чем чревато нарушение законов Природы в браках: «Мы готовы ко всякому духовному кровосмешению. Люди легко нагромождают элементы несоединимых стихий. Они сочетают отца-огонь с водою- дочерью и землю-матерь с воздухом-сыном. Если поколение будет испепелено, то им будет мало беды, они возложат ответственность на «Отца-Небесного». [в издании «С.В.Т.К.» это дано так: «отца небесного.» - примечание автора ]

      Невозможно привыкнуть к легкомыслию людских построений. Только духовное сознание подскажет, где несоединимые элементы. Люди не только по излучению, но и по основе стихий различаются. Основа остается незыблемой. Именно по стихиям лучшие сочетания.» [YI, с.345, §75]

 

      В моей многолетней психотерапевтической практике в бюджетном центре лишь 5% детей, приводимых ко мне, были из семей с гармоничным сочетанием Стихий знаков Зодиака их родителей. Из 95% остальных составляли 75% такие сочетания Стихий, которые Владыкой Морией описаны выше как духовно-кровосмесительные (сочетание в браке Огня с Водою или Земли с Воздухом). Именно такие случаи прогностически очень неблагоприятны.

 

      Нередко именно недостаточно счастливый или совсем несчастный детский опыт порождает такие регрессивные тенденции в личности, которые при выборе спутника или спутницы жизни побуждают желать не столько партнёрских супружеских отношений, создающих лучшие условия для воспитания детей, сколько похожих по своей глубинной, неосознаваемой сути на детско-родительские отношения опеки и заботы в отношениях мужа и жены, что и предопределяет выбор партнёра в нарушение Зодиакальных Законов гармонии, подсказываемой самой Природой. Незнание таких астрологических причинно-следственных связей в условиях высокого раннего психического травматизма приводит к грандиозным демографическим проблемам и риску вырождения нации.

      А между тем путь любви, согласно Свами Вивекананде [YII, c.286], – это один из путей достижения целей самосовершенствования наряду с путём труда, путём изучения себя и путём изучения мира, которые могут и сочетаться между собой в разных пропорциях.

 

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Во второй части этого текста было показано трансгенерационное наследование негативных энергии (чувств и идей) в качестве одного из механизмов накопления увеличивающейся из поколения в поколение негативной семейной и общенациональной кармы.

      Трансгенерационное наследование в психодинамической психологии – это передача в семье из поколения в поколение дисквалифицированной Божественной психической энергии, в результате чего любовь может превращаться в ненависть. Такая внутрисемейная передача осуществляется по сугубо психологическим, а не по биологическим законам, хотя условные рефлексы нервной системы, закрепляющие воспроизведение прижизненного опыта, тоже играют свою существенную роль. Трансгенерационное наследование связанно с работой тонких бессознательных психических механизмов в сфере семейных эмоциональных отношений как между родителями и детьми, так и между супругами, потому что на супругов также могут переноситься самые разные детские чувства, в том числе и трудные, возникшие по отношению к родителям и другим участникам событий в психотравмирующих ситуациях прошлого.

      Таким же образом накапливается и общенациональная негативная карма, поскольку нарциссическая ярость или тревога маленького ребёнка, покинутого или оставленного хотя бы на время без родительской подлинной любви, должной заботы и воспитания, все его гнев и тревоги, аккумулированные в детстве в бессознательном, где продолжают существовать и негативные энергии прошлых воплощений, легко смещаются с объектов ранней детской привязанности и проецируются на других людей, общество и мир в целом. Такие проекции осуществляются и на мир Божественный, из которого наши Святые Учителя, Отцы и Матери руководят эволюцией человечества, нередко непокорного Их Божественной воле и невосприимчивого к Их добрым советам. 

      По-настоящему преданная, мудрая любовь и разумное самопожертвование матери и отца могут, однако, исцелять любого ребёнка, если им никто и ничто не мешает инвестировать свои самые лучшие чувства в развитие своих детей и заниматься их нравственным воспитанием. Подрастая и попадая в атмосферу любви и заботы в детских образовательных учреждениях, где при этом должное внимание уделено нравственному воспитанию и развитию детских талантов в глубоких межличностных отношениях с педагогами, дети также способны впитать всё лучшее, что нейтрализует их негативные энергии.

 

      Жизненная необходимость освободиться от разрушительных и труднопереносимых или непереносимых гнева, тревоги, стыда, вины и других негативных эмоций, нарушающих покой внутреннего мира человека, заставляют его эго искать те объекты вовне, на которые можно спроецировать подобные чувства, чтобы разрядить внутреннее напряжение. Но такие разрядка и поиск внешних источников некачественных, плохо осознаваемых эмоций лишь усугубляют внутренние проблемы. Во-первых, за счёт взаимного заражения, возникающего тогда, когда люди попадают в заколдованный круг в мире большого количества объективно существующих, созданных ими же источников некачественных энергий, а во-вторых, за счёт бессознательной и сознательной работы совести, которая заставляет ждать, например, ответного преследования, если гнев направлен на кого-то во внешнем мире. А  тревога и страх, к тому же,  притягивают комплементарные, то есть подходящие друг к другу, как ключ к замку,  негативные энергии других индивидуумов. Искусственные, достигаемые с помощью психоактивных химических веществ способы контроля чувств, будь то алкоголь, наркотики или назначаемые врачами психотропные средства, модифицирующие психическое состояние, также лишь усугубляют зависимость, не принося освобождения от первопричин, сокрытых в глубинах психики, её тонких энергиях.

 

      Поэтому-то человеку важно учиться подлинному освобождению от негативных энергий чувств и мыслей, стремясь к позитивному мышлению, пониманию трудностей других людей и состраданию к ним. А это возможно только в результате развития божественного самообладания, которому учили все великие духовные Учителя человечества.

      Задача индивидуального нравственного контроля своего внутреннего состояния  становится особенно важной для всех членов обществ с высокой неудовлетворённостью, связанной с неблагоприятными историческими периодами, с кризисами. И порой для решения такой задачи необходимо существенно менять образ жизни и внешние условия существования, поскольку большие города из-за их низких вибраций, связанных с техногенными шумами, загрязнённым воздухом и прочими вредностями, являются рассадниками раздражения и усталости.

 

      Почему ещё в наше время архи-важна работа над собой родителей современных детей и оказание адекватной, широкомасштабной, высоконравственной психологической помощи, соответствующей Божественному Учению «Слово Мудрости», как и Живой Этике, и другим подлинно духовным Учениям разных времён и народов?

      

      Здесь можно назвать две причины, связанные с взаимодействием между мирами, сблизившимися на новом этапе космической эволюции.

      Во-первых, потому, что на уровне Божественных Управителей нашей цивилизации планируется воплощение на Земле многих замечательных представителей 6-й расы с прекрасно развитыми чувствами сердечности, сострадания, о чём неоднократно говорили Владыки Мудрости через Е.П.Блаватскую, Е.И.Рерих и Т.Н.Микушину. Именно эти качества теперь совершенно необходимы для спасения мира, А самим этим детям, как, впрочем, и другим, совсем не нужны психические расстройства, обусловленные несовершенным родительским сознанием их матерей и отцов, или сексуальной патологией чужих дядей – сексуальных насильников, или беспомощностью родителей перед государственной машиной, если последняя не сориентирована на жизненно важные принципы гуманизма и не утверждает подлинное, Божественное Знание о психической энергии, законах её функционирования не только у отдельных индивидуумов, в сообществах людей, но и в космическом масштабе. Души (тонко-материальные тела) всех людей питаются через открытые чакры праной нашего Солнца, порождающей радость (эту духовную эмоцию важно не путать с телесной эмоцией удовольствия), а также поддерживаются космическими излучениями других звёзд и планет.

      Любые психические расстройства существенно затрудняют решение индивидуальных задач земного воплощения, а кроме того, будучи массовыми, они могут мешать осуществлению всепланетного Божественного Плана преобразования жизни. И, конечно же, неблагоприятный ранний опыт развития, держащий личность в плену инфантильной эмоциональной зависимости, существенно осложняет или делает совсем невозможным движение по Пути Божественных Посвящений, который требует не только должной альтруистической мотивации, Высших духовно-нравственных Знаний, но и огромного психического напряжения, и свободы от привязанностей, которые ослабевают естественным образом по мере взросления и развития лишь при благоприятных семейных условиях воспитания, существовавших в детстве и юности.      

      Такие Божественные Посвящения на внутренних уровнях человеческой души в школе небесных Владык Мудрости могут дать России и миру выдающихся деятелей во всех сферах человеческой общественно-значимой активности, если она богоугодна и соответствует Плану Всевышнего для данного космического момента вселенской Эволюции.

 

      Во-вторых, о важности самосовершенствования для современных родителей можно заключить и из слов следующего Священного Текста Владыки Иллариона [IX, с.162-163], продиктованного Посланнику Т.Н.Микушиной для передачи всему земному человечеству:

«Вам говорилось о том, что вы живете сейчас в уникальное время. Когда происходит смена космических циклов и начинается новый цикл.

Люди, обремененные слишком большим количеством отрицательной энергии, будут болеть и лишатся возможности активно действовать в жизни. Им будет отказано в Божественной Энергии и возможности продолжать тиражировать свои несовершенства в этом мире.»

[Возлюбленный Илларион, 10 апреля 2005 года, «Одна ваша вибрация Любви и Сострадания способна потушить адский огонь, в котором горят многие души на этой планете» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008] [IX, с.162-163]

 

      Все несовершенства так или иначе отражаются в любой деятельности индивидуума, будь то в семье или в общественной жизни, включая работу. Особенно сложна жизнь в современных городах, где из-за суетного образа жизни, многолюдья, избыточности всевозможной техники, создающей патогенный шум и излучения, из-за отделения от природы человеческая психика становится больной и практически не может в должной мере функционировать на уровне высоких вибраций, соединяющих с Божественным миром. Так затрудняется или становится невозможным привнесение Божественных образцов в нашу каждодневную жизнь.

     Вл. Моисей [YIII, с.16] 21 декабря 2013 г. таким образом учил человечество, пользуясь посредничеством Посланника небесного Великого Белого Братства Т.Н.Микушиной:

«Сопротивление внешним иллюзорным силам необходимо преодолевать в вашем сознании.

Когда люди не развиты, они выходят на улицы, устраивают революции, свергают власть.

Я учу вас изменять внешнее путём изменения внутреннего. И это тот Путь, по которому вас ведут Вознесённые Владыки.

Утихомиривание ваших внутренних бурь приводит к утихомириванию внешних ураганов. Внутреннее управляет внешним. Сила Духа управляет миром.

Поэтому противоположные нам силы делают всё, чтобы ваш Дух замолчал. И эта война против вашего Духа не прекращается ни на минуту. Вся индустрия современного общества направлена на борьбу с вашим Духом [выделено мной – М.Г.К.].» [YIII, с.16,]

[Вл. Моисей, 21 декабря 2013 г. «Сила Духа управляет миром» // «Слово Мудрости-19», Омск: «СириуС», 2014, сс.13-17]

 

     Владыка Илларион [IX, с.163-164] так описывал в одном из Своих Посланий человечеству Земли места скопления негативных чувств и мыслей:

«Когда мы смотрим на планету, то мы видим эти зоны, эти очаги, которые представляют собой до такой степени спрессованные и плотные отрицательные энергии, что сквозь них невозможно пробиться ни одному из наших целительных лучей, которые мы неустанно посылаем на Землю.

Люди, которые сами загнали себя в эти энергетические лепрозории, не способны помочь себе сами, и они нуждаются в помощи, которая может быть еще им оказана извне.

Поэтому мы готовы сотрудничать, и мы готовы использовать каждого, кто способен сохранять свои вибрации на достаточно высоком уровне, чтобы через этого человека оказывать помощь тем, кто уже, кажется, совершенно мертв в духовном смысле, но в последней надежде устремляет свой взор на Небеса и искренне просит и умоляет о помощи.

Мы готовы оказать помощь, и мы оказываем помощь всем. И эта помощь может не касаться физического тела, которое уже невозможно восстановить из-за необратимых процессов, преобладающих в нем. Наша помощь касается прежде всего душ этих людей.

Мы пытаемся сохранить и излечить души тех, кто хотя бы на исходе жизни обратил свой взор на Небеса и искренне попросил о помощи, и искренне покаялся во всех совершённых им грехах. Нет грешника, у которого бы не было будущего. Но также справедливо, что невозможно спасти того, кто сам не желает этого спасения.» [выделено М.Г.К.] [IX, с.163-164]

[Вл. Илларион 10 апреля 2005 года, «Одна ваша вибрация Любви и Сострадания способна потушить адский огонь, в котором горят многие души на этой планете» //«Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.160-164]

 

     И Учитель Иисус [X, с.440] дал много наставлений через Посланника Т.Н.Микушину о необходимости собственной духовно-нравственной работы человеческого сознания для искоренения проблем, и в частности следующее:

«… на самом деле исцеление человека происходит с его собственной помощью, с помощью его сознания. И чем выше уровень развития сознания человека, тем проще ему оказать помощь. Исцеление очень тесно связано с уровнем сознания человека.

А под уровнем сознания подразумевается не развитость интеллекта, речи и плотского ума. Многие простые люди, не имеющие большого образования, порой имеют гораздо более высокий уровень сознания, чем люди, получившие блестящее образование и занимающие высокие должности.» [X, с.440]

[Возлюбленный Иисус, 8 июня 2005 года «Учение об исцелении» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.436-441]

      

      Многие хорошо знают, что Учитель Иисус, исцеляя, всегда интересовался тем, хочет ли человек быть исцелённым от недугов и несчастий и верит ли он в эту возможность, поскольку наделённому Божественной свободной волей более или менее разумному человеческому существу, не принимающему помощь, невозможно её давать насильно, чего бы это ни касалось, будь то чудесное исцеление, посылаемое Вознесёнными Владыками Мудрости, или помощь истинного земного целителя, или светская психотерапия, активизирующая собственную работу сознания пациента c помощью тонких методов, или же духовно-нравственное воспитание детей родителями. Причём этот принцип добровольности принятия благой помощи справедлив даже в отношении маленьких детей. Ведь, например, страх перед наказанием может привести к так называемой контрфобической психологической защите, когда человек, будь то взрослый или ребёнок, станет создавать себе нарочито страшные ситуации, пытаясь справиться со своим страхом и воспитать в себе или героя, если наказание несправедливо, незаслуженно, или же при справедливом и даже вполне мягком возмездии – анти-героя, всё и всех побеждающего и кончающего жизнь полным саморазрушением.

 

      Владыка Ланто [XI, с.39] в продиктованном Т.Н.Микушиной послании человечеству сказал:

«К сожалению, очень многие люди уже так далеко зашли в своих увлечениях массовыми видами искусства, что восстановить их тонкие тела уже не удастся. Что это означает? Это означает лишь то, что после смерти физического тела продолжить эволюцию будет нечему. Тонкие тела разрушены полностью и не могут быть восстановлены. Вы сами убиваете себя.

В генах многих представителей человечества заложена программа самоуничтожения. И именно эта программа заставляет людей медленно убивать себя. В последнюю очередь умирает физическое тело. Более тонкие тела, ваша аура разрушается в первую очередь.

Я даю эту информацию в надежде на то, что найдется определенное количество человеческих индивидуумов, которые способны будут выйти из джунглей и дебрей современной цивилизации и вернуться к гармоничным, предназначенным Творцом, отношениям с окружающим миром, с природой.» [XI, с.39]

 [Господь Ланто 7 декабря 2009 года «Задача Вознесенных Владык – спасти как можно больше душ Света, которые заблудились в современном мире» // «Слово Мудрости -11», Омск: «СириуС», 2010, сс.37-40]

 

      Свобода от эгоизма, болезненного, связанного с ранними нарциссическими травмами, как и всеобъемлющая сострадательная, подсказывающая мудрые решения  любовь,  материнская по своей сути, в сочетании с положительными и Божественными образцами, идеалами и Знаниями, распространяемыми через подлинную культуру и науку, – это панацея от психических проблем, в том числе и от проблем трансгенерационного наследования сепарационных сценариев, раскрытых в этой статье.

      Психотерапевты, неизбежно играющие родительские роли по отношению к пациентам, перед тем как практиковать какие-либо виды психотерапии, должны стать достаточно совершенными для этого личностями, обладающими глубокими чувствами сострадания и нравственно-духовными Знаниями, ясным умом, расширенным сознанием, чтобы знать законы функционирования психической энергии в разных ситуациях в современном мире, активно преобразуемом Иерархией Света. Это нужно психотерапевтам разных, в том числе и сугубо светских школ, чтобы должным образом контролировать эти процессы обмена энергиями во взаимодействии с людьми, нуждающимися в их помощи. Поскольку за психотерапевтической помощью могут обращаться как недостаточно развитые, так и высокоразвитые, духовно богатые люди, было бы особенно полезно основывать психотерапевтическую помощь отдельным лицам и группам на методологии чистого Учения о Божественной психической энергии, понимая 25 Принципов правильного её использования, космические законы Кармы и Перевоплощений, на Науке, приходящей из Эфирных Октав Света, от вечных Учителей человечества. Такой Божественной Наукой является и всеобъемлющее Учение «Слово Мудрости», переданное свыше через Посланника небесного Великого Белого Братства Т.Н.Микушину.

     Оно же готовит современных, оторвавшихся от своих Божественных корней людей к глубокому восприятию Алхимии Владыки Сен-Жермена, Живой Этики, Теософской Космогонии, к постижению премудрости Пуран, Вед и других неискажённых Священных текстов всех подлинных мировых религий, учивших правильному владению психической энергией любви и сострадания вплоть до актуализации всех Божественных потенциалов Я ЕСМЬ, сокрытых в каждой человеческой монаде, в индивидуальной Искре АБСОЛЮТА – Атме.

      Без достаточно хорошего материнства и отцовства, проявлениям которого по отношению к малолетним детям должно способствовать и государство, эти потенциалы высшего, божественного Я не смогут раскрываться в детях. Уровень совершенства, а главное, мудрая сострадательность матери и отца при исполнении их родительских ролей многое определяют в судьбе детей. Вот как говорили об этом Рамакришна и Его Ученик Свами Вивекананда:

 

«Каждая женщина представляет Божественное Материнство. Одна и та же Божественная Мать проявляется во всех женщинах в разных видах.» [XII, стр.171]

[гл. 11 «Шри Рамакришна в Синти Брахмо-Самадж» в кн. «Провозвестие Рамакришны» // «Философия Йоги. В поисках свободы.», М.:ЭКМО-ПРЕСС, 2002, сс. 163-175]

 

«Положение матери – высшее в мире, так как это место, на Котором можно научиться высшему бескорыстию и проявлять его. Любовь к Богу – единственная любовь, которая выше материнской любви; все остальные виды любви ниже. Долг матери думать сначала о своих детях, а затем о себе. Но если вместо этого родители всегда думают сначала о себе, то результатом будет то, что отношения между родителями и детьми станут такими же, какими бывают между птицами и их птенцами, не узнающими своих родителей, как только немного подрастут. Благословен мужчина, способный смотреть на женщину как на представительницу Материнства Бога, и благословенна женщина, для которой мужчина представляет собой Отцовство Бога. Благословенны дети, которые смотрят на своих родителей как на проявление Бога на земле.

Единственный способ восхождения состоит в исполнении ближайшего, очередного долга. Приобретая таким образом силу, мы постепенно достигаем наивысшего состояния.» [выделено мной – М.Г.К.] [YII, с. 258]

[Свами Вивекананда «Карма Йога» // «Философия Йоги. В поисках свободы.», М.:ЭКМО-ПРЕСС, 2002, сс.229-293)] [YII, с. 258]

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

НРАВСТВЕННО-ДУХОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ

(в порядке цитирования):

 

I.                Вл. Моисей «Наступило время нового исхода, который вы должны совершить в своём сознании» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, с.119-123

II.             Вл. Кутхуми «Учение об освобождении от негативных энергий» // Кутхуми. Владыки Мудрости. Диктовки через Посланника Татьяну Николаевну Микушину (2005-2012), Омск: СириуС, 2013, сс.244-253

III.          Вл. Илларион «Есть вероятность того, что Золотой Век придёт на Землю» //«Слово Мудрости-10», Послания Владык, записанные Т.Н.Микушиной, Омкс: «СириуС», 2009, с.71-74

IV.          Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ «Розовый Путь» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.15-18

V.             Рерих Е.И. Проблемы взаимоотношений мужского и женского начал. Любовь, брак, семья. //Рерих Е.И. «Сокровенное Знание. Теория и практика Агни-Йоги». М.: Рипол Классик, 2005

VI.          Агни Йога. // «Агни Йога. Учение Живой Этики». В 2-х томах. М: «Эксмо», 2007, том 1, сс.324-507

VII.       Свами Вивекананда «Карма Йога» // «Философия Йоги. В поисках свободы.», М.:ЭКМО-ПРЕСС, 2002, сс.229-324)

VIII.     Вл. Моисей 21 декабря 2013 г. «Сила Духа управляет миром» // «Слово Мудрости-19», Омск: «СириуС», 2014, сс.13-17

IX.          Вл. Илларион, 10 апреля 2005 года, «Одна ваша вибрация Любви и Сострадания способна потушить адский огонь, в котором горят многие души на этой планете» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.160-164

X.             Возлюбленный Иисус, 8 июня 2005 года «Учение об исцелении» // «Слово Мудрости-1», Омск: «СириуС», 2008, сс.437-441

XI.          Вл. Ланто 7 декабря 2009 г. «Задача Вознесенных Владык – спасти как можно больше душ Света, которые заблудились в современном мире» // «Слово Мудрости -11», Омск: «СириуС», 2010, сс.37-40

XII.       «Провозвестие Рамакришны», гл. 11 «Шри Рамакришна в Синти Брахмо-Самадж»  // «Философия Йоги. В поисках свободы.», М.:ЭКМО-ПРЕСС, 2002, сс.163-175

 

СВЕТСКИЕ НАУЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

(в порядке цитирования)

 

1.    Симонов П. В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981

2.    Ранк О. (1923)  «Травма рождения». М., «Аграф», 2004

3.    Фрейд З. «Торможение, симптом, тревога» // Фрейд З. «Истерия и страх», М.: ООО «Фирма СТД», 2006, сс. 227-308

4.    Searles H.F. "Collected papers on schizophrenia and related subjects", Karnack Books, 1986

5.    Лакан Ж. «Отцовская метафора» //Лакан Ж. «Семинары. Книга 5. Образования бессознательного». М.: Гнозис, Логос, 2002, гл. IX,  сс. 185-204

6.    Асанова Н.К. Концепция трансгенерационной передачи. // Проблемы детского психоанализа. Бюллетень №1-2, М.: Институт детской психотерапии и психоанализа Академии Гуманитарных исследований, 1996, с.43-44

7.    Davoine F.& Gaudilliere J.-M. History beyond Trauma: whereof one cannot speak, thereof one cannot silent. New York: Other Press, 2004

8.    Spitz R.A.(1945) Hospitalizm. PSOC, 1:53, 74

9.    Шпиц Р.А., Коблинер В.Г. Первый год жизни. М.: ГЕРРУС, 2000

10. Боулби Дж. (1979) Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический Проект, 2006

11. Ainsworth, M., Blehar, M., Waters, E., & Wall, S. (1978). Patterns of Attachment. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

12. Hospitalism //Psychoanalitic Terms & Consepts. Еd. by Burness E. Moore, M.D., and Bernard D. Fine, M.D., American Psychoanalytic Association,  Yale University Press: pbk. alk. paper, 1990, p.88

13. Лебовиси С. (Lebovici S) (1994) Взаимоотношение «родители-ребёнок» как объект терапии. // «Мать, дитя, клиницист. Новое в психоаналитической терапии». М.: Психоаналитическая ассоциация, 1994, сс.66-73

14. Kreisler L. Fundamentals for a psycho-somatic pathology of infants. // Frontiers of Infant Psychiantry, ed. J.D.Call, E.Galenson&R.L.Tason. New York: Basic Books, vol.2, pp.447-454

15. Дольто К. (Dolto C.) «На путях рождения. О гаптономическом сопровождении человека». Ижевск: ИД ERGO, 2008

16. Эльячефф К. (Eliacheff C.) (1994) «Затаённая боль», М.:«КСТАТИ», 1999

17. Зезина М.Р. Социальная защита детей-сирот в послевоенные годы (1945-55)// Вопросы истории. 1999, №1, С.127-136.

18. Калабеков И.Г. «Российские реформы в цифрах и фактах» [Электронный ресурс] Монография. На сайте «Россия и страны мира» – http://kaig.ru/ - Режим доступа: http://kaig.ru/ubirth.pdf

19. Анализ положения детей в Российской Федерации. Доклад для ЮНИСЕФ, подготовленный при поддержке Института экономики города. Москва, 2007. [Электронный ресурс] –  Официальный сайт ЮНИСЕФ   http://www.unicef.ru/upload/iblock/dd1/dd1455081d981eb3fb099d3b68d2b8ef.pdf    - Режим  доступа:   http://www.unicef.ru/upload/iblock/dd1/dd1455081d981eb3fb099d3b68d2b8ef.pdf

20. Современная российская семья в условиях системного кризиса 90-х годов ХХ века – [Электронный ресурс] – Образовательно-информационный портал ATEXNIK.RU – Режим доступа: http://www.atexnik.ru/neopredeleno/sovremennaya_rossijskaya_semya_v.php

21. Айвазова С. Г. «Свобода и равенство советских женщин // Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы).» М., РИК Русанова, 1998. С. 66-99. Сайт  

     http://www.a-z.ru/women/texts/66_99r-2.htm   

 

 

 

 



[1] Психосоматические симптомы – признаки болезни тела, связанные с психологическими причинами.