О нас

     Сайт "Психология&Жизнь" (Психология и Жизнь) со свободным доступом ко всем публикуемым материалам - персональный сайт Кирилловой Марии Григорьевны (22.01.1961 г. рождения), клинического психолога, психодинамического психотерапевта, работающего в области клинической психологии 30 лет и занимающегося оказанием психотерапевтической помощи взрослым и детям на протяжении 25 лет. Целью данного проекта не является индивидуализированная помощь нуждающимся в ней людям, поскольку этой работой я занимаюсь в рамках бюджетного московского центра и её невозможно осуществлять в неконфиденциальной обстановке. Но любой вдумчивый читатель сможет найти здесь и что-то для себя.

     На этом сайте будут представлены мои научные статьи и разработки, опубликованные и не опубликованные в официальных научных изданиях, имеющие актуальное значение, потому что темы и проблемы, поставленные и обсуждаемые в них, касаются самых острых вопросов современности, требующих скорейших ответов в умах большинства людей, а также практических действий по устранению ужасающих и не столь пугающих дисгармоний человеческих отношений в семьях, больших и малых сообществах и на межнациональном уровне. 

 

     Сайт "Психология&Жизнь" создан Кирилловой М.Г. как персональный благодаря безвозмездной технической поддержке "Webnode", отвечающей альтруистическим побуждениям автора публикуемых на этом сайте материалов, поэтому не предполагает получения коммерческой или иной выгоды. Все материалы сайта находятся в свободном доступе и могут быть безвозмездно читаемыми всеми . Прошу всех желающих тиражировать мою информацию, размещённую на этом сайте, уведомлять меня об этом. Безвозмездное с обеих сторон тиражирование размещаемых на моём сайте материалов возможно, если оно не предполагает получения коммерческой выгоды кем-либо, если будет указана ссылка на этот сайт и моё авторство (там, где нет цитирования или пересказа текстов других авторов, которые требуют действий в соответствии с законами об авторских правах), а также если не будут вноситься изменения в мои оригинальные тексты.

     Список научных публикаций М.Г.Кирилловой:

1.     Психологический анализ взаимосвязи аутизма и нарушений эмоциональной сферы у больных шизофренией. // Труды IY научной конференции молодых ученых факультета психологии. /Сб. в 2-х частях/. М., МГУ, 1987, соавт. – Н.С.Курек, - 17 стр.

 

2.     Особенности совместной деятельности и эмоциональных реакций в ситуации кооперации у больных шизофренией. // Тез. Докладов зональной научной конференции. 6-8 июня 1988 г., Омск, соавт. – Н.С.Курек, - 2 стр.

 

3.     Влияние общения на эмоциональное состояние и межличностные отношения больных шизофренией. // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека. Тез. Докладов к YII съезду Общ-ва психологов СССР. М.: Акад. Наук СССР, Общ-во психологов СССР, 1989, соавтор - Н.С.Курек- 1 стр.

 

4.     Сравнительный анализ влияния конкуренции и кооперации на удовлетворенность деятельностью, восприятие и атрибуцию успехов-неудач в норме и патологии. //Психологическая наука: состояние и перспективы исследований. Тез. Докл. 1 Международной молодежной школы психологов социалистических стран. М.: Ин-т психологии АН СССР, Общ-во психологов СССР, 1989, соавтор - Н.С.Курек - 2 стр.

 

5.     Особенности эмоциональных реакций в общении больных шизофренией с депрессивными расстройствами. // Сб. научных трудов «Ранняя диагностика и прогноз депрессий», М.: МНИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1990, - 5 стр.

 

6.     Преморбидная эмоциональность и ее изменения у депрессивных больных с паническими расстройствами. // Психологический журнал, Т.14,  № 3, 1993, - 8 стр.

 

7.     Психологические особенности депрессивных пациентов с паническими атаками и кардиофобиями. // Психические расстройства и сердечно-сосудистая патология. М.: НЦПЗ РАМН, Кардиологич. НЦ РАМН, ММА им. И.М.Сеченова, 1994, - 7 стр.

 

8.     Les émotions et la motivation des schizophrenes à l’interaction. // International Journal of Psychology. XXY International Congress of Psychology. Abstacts. Brussels, 19-24 July. 1992. Соавтор – Н.С.Курек, - 1 стр.

 

9.     A conflict between the need for object relations and the need for preservation of self in schizophrenia.  // 16-th International Congress of Psychotherapy. Abstracts. August 21-25, 1994,  Seoul, Korea, Korean Academy of Psychotherapists, - 1 стр.

 

10.  What do the post-totalitarian children need: to be understood or to understand themselves? // Y. European Conference on Child Abuse and Neglect. Book of Abstracts. May 13-16, 1995, Oslo, Norway, The International Society for Prevention of Child Abuse and Neglect, - 1 стр.

 

11.   A dramatic choice between child neglect in the family and psychological neglect in the state child caring institutions in Russia. // 11-th International Congress on Child Abuse and Neglect. Abstracts. 18-21 August 1996, Dublin, Ireland, The International Society for Prevention of Child Abuse and Neglect, - 1 стр.

 

12.  A modified integrative psychoanalytic model of Psyche. // 1-st Congress of the World Council for Psychotherapy. Abstracts. 30 June-4 July 1996, Vienna, Austria, - 1 стр.

 

13.  Теория привязанности и организация психотерапевтической и профилактической помощи. Тез. докл. конференции «Здоровье школьников: медико-психологическая поддержка и физическая культура // Школа здоровья, № 4 , 1996, 2 стр.

 

14.  Психоаналитическая работа с пограничными расстройствами.// Укрепление здоровья в школе. Тез. докл. научно-практической конф. , М-во образования РФ, М-во здравоохранения РФ, Прав-во респ. Татарстан, Всемирная Организация Здравоохранения. Казань, 4-6 апреля 2000, с. 37-38.

 

15.  О необходимости развития независимой службы психологической помощи: точка зрения «зависимого» психолога. // Тез. докладов Всероссийской конференции неправительствен-ных организаций, действующих в интересах детей «Гражданское общество – детям». Москва, 16-17 марта 2001 г.  2 стр., с.36-37.

 

16.  Эмоции и мотивация больных шизофренией в ситуациях кооперации и конкуренции. // Психологический журнал, 2002, т.23, №5, соавтор - Н.С.Курек, с. 80-88

 

17. Самосохранительное насилие в среде подростков и ответственные педагогические решения.// Ж. «Школа здоровья», 2003 г., №3, с.15-24.

 

18. Понятие «травма» в психоанализе. // Ж. «Школа здоровья», 2004 г., №1, с. 29-37

 

19. «Царь Эдип» – трагедия о брошенном и усыновленном ребенке, не знавшем истории своего рождения. // Ж. «Школа здоровья», 2005, № 2, сс. 10-18.

 

20. Сексуальные травмы несовершеннолетних: постпсихоаналитический подход. // Ж. «Школа здоровья», 2005, № 3, сс. 13-31.

 

21. Последствия жестокого обращения и трудности школьной адаптации. // Ж. «Школа здоровья..» 2006, № 3, сс. 23-37.

 

22. Психоаналитический терапевтический сеттинг в условиях бюджетного центра. // Ж. «Школа здоровья», 2007, № 2, сс. 41-48

 

23. Трансфер в обыденной жизни и в психотерапии. //Ж. «Школа здоровья, 2007, № 4, сс.5-15

 

24. Почему люди выбирают музыку, которая разрушает их душу и тело? //Звук и музыка в нашей жизни. Сб. докладов научно-практической конференции. Москва 11 апреля 2010 г., Омск: МОО «Сириус», 2010, сс. 144-159.

 

25. Институциональные психические травмы новорождённых и детей раннего возраста как фактор психических расстройств детей и девиантного поведения родителей. Психоаналитическое исследование.// Девиантное родительство в формировании нарушений психического развития в детском возрасте – междисциплинарная проблема.  Материалы межрегиональной научно-практической конференции. РГНФ, Администрация Смоленской области, Смоленский Государственный Ун-т. Смоленск: СмолГУ, 2013

 

26.Трансгенерационные аспекты сепарационных травм: отражение войн и социальных потрясений в детской психической реальности.//Современные тенденции образования лиц с ОВЗ. Материалы научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ-2014», М.: МГПУ, Ин-т специального образования и комплексной реабилитации, 2014, сс.73-78

    (История проекта, приведённая ниже, излагается в историческом и методологическом ключе)

История проекта

     Научно-практический опыт, накапливаемый годами (с времён обучения (1979-1989 гг.) на факультете психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, в его аспирантуре также), многочисленные страдания современных людей, малая часть которых была моими пациентами, вызывающими у меня самые глубокие чувства благодарности за школу жизни, властно требуют от меня поделиться своими мыслями с широкой профессиональной и непрофессиональной аудиторией, чтобы через обмен идеями консолидировать общие усилия для решения самых главных задач современности, связанных с необходимостью устранить опасные дисгармонии в душах людей и в широком поле человеческих отношений. Опасны психологические дисгармонии тем, что в силу индивидуально-психологических и социально-психологических механизмов передачи между поколениями они накапливаются, углубляются и расширяются, приводя к вырождению наций и народов.

     Обучение в 90-х годах на курсах психодинамической психотерапии, организованных для российских специалистов Американской Психоаналитической Ассоциацией, Британским Психоаналитическим Обществом и французскими психоаналитическими обществами, а также организуемые Международным обществом предотвращения жестокого обращения с детьми (ISPCAN) конференции, которые мне удалось посетить в 90-х годах ХХ века, дали мне те знания, которые позволили увидеть глубокие, уходящие корнями в раннее детство, эмоциональные причины многих психологических проблем, переживаемых взрослыми и детьми в разные периоды их жизни в разных семейных и общественных условиях. А эти социальные условия, в свою очередь, зависят от баланса психического позитива и негатива, накопленного целым сообществом на каком-то историческом этапе эволюции или деградации. Только осознание коренных причин помогает отдельным индивидуумам и обществу решать проблемы, устранять трудности, содействовать развитию. Поэтому я выражаю глубокую благодарность зарубежным научным обществам, поделившимся с нами, россиянами, тем опытом, который целый ХХ век накапливался в их странах, но не проникал в Россию почти до конца ХХ века.

     Состояние душ людей, их психология, сохранение и развитие творческих потенциалов благодаря защите материнства и детства определяют в конечном итоге качество жизни и возможные достижения цивилизации.

    Утончённые и глубокие психологические теории и практика, основанная на них,  недостаточны, если нет высокого пласта культуры, высоких нравственных идеалов, доступных как совершенные образцы для осознания каждым человеком, чтобы он сам сформировал свой собственный план жизни и индивидуального развития, ориентируясь на совершенство и осознавая необходимость и возможность своего постепенного движения к нему как к идеалу. Это движение слишком затруднено или даже совсем невозможно, если младенец, маленький ребёнок до школы не был окружён атмосферой подлинной, глубокой любви и заботы о его душевном и телесном состоянии. Эта сфера  идеалов поддерживалась религиозными институтами до ХYII века, если они были сами достаточно высокоразвитыми и не извращали своих духовных Учений, умея правильно внести их в жизнь простых людей. Но потом в истории человечества всё большую роль стала играть светская культура, поскольку довольно многие высоконравственные философы, учёные, писатели, художники, композиторы, музыканты и поэты стали получать возможность сотрудничества с Высшими мирами, часто лишь догадываясь об этом и до конца не осознавая своего мистического опыта. В психологии тоже появились теории самоактуализации, самореализации после того, как индийская Святая - Шри Матаджи, сотрудничавшая с Махатмой Ганди, - распространила древнейшие духовные знания по всему миру. А до этого в ХIХ веке деятельность Е.П.Блаватской создала то духовное основание, на котором развилась психология как наука с её представлением о сознании, самосознании, о внимании, памяти, о мыслях, чувствах и эмоциях.

    К настоящему времени представители академической психологической науки и психодинамических направлений психотерапии всё ещё недостаточно оценили глубочайшее знание о психике людей, открытое Гаутамой Буддой, дававшееся им на рубеже YI и Y веков до н.э. и бережно хранимое в эзотерическом буддизме до наших дней. Чего стоят его идеи о четырёх благородных Истинах! Вот они в пересказе Геше Джампа Тинлея:

1)     «С безначального времени мы являемся больными существами, находящимися в сансаре, и болеем своей одержимостью вредоносными эмоциями […]

2)     корнем сансарического существования является неведение […]

3)     Третья благородная истина – это Истина о пресечении страдания […] негативные эмоции подобны грязи, примешанной к чистой воде. Воду можно очистить, только применив хорошую технику очистки […]

4)     Когда вы достигаете понимания Истины о пресечении страдания, то приступаете к Четвёртой благородной истине – Истине о Пути. Такой Путь избавления от страданий – это ум, обладающий прямым постижением пустоты.» (Геше Джампа Тинлей «Сутра и Тантра», Новосибирск: Изд-во Дже Цонкапа, 2012, с.72-73)

 

Практика достижения состояния самадхи при полной остановке собственных мыслей, существующая в буддизме, привела к этому понятию "пустота", которое иногда пишется с большой буквы, потому что предполагает выход сознания из тисков трёхмерного физического мира . Но здесь необходимо сделать вот такое пояснение:

     «3. В человечестве живёт понятие совершенно чуждое Космосу, - понятие пустоты. Как может труд эволюции огненного построения вашей планеты ограничиться пустотой?! Не трудно себе представить, что даже малейшее начинание имеет свое предельное зачатие.         Как же не допустить Необъятности явить физическое изменение? […]

             Мысль считайте, есть творец. Радость есть сознание начинания уявления Наших Указов, явленных человечеству. 

             Когда мы отречёмся от невежества, тогда поймём всю красоту Беспредельности!»    

 

(с.510 в книге «Беспредельность» в «Агни-Йоге. Живой Этике» , Т.1, М.: Эксмо, 2007. Речь идёт здесь  о Божественном покровительстве Учителей из Высших миров, из Эфирных Октав Света, к которым относится и Иисус Христос и которые способны устанавливать мыслительный контакт с землянами, находящимися в воплощении, чтобы помогать им находить наилучшие решения эволюционных задач и созданных самими  жителями Земли проблем. )

 

    В наше время, когда настала пора объединить науку, религию и искусство, теорию и практику создания новых условий для развития человека и человечества в целом, что и пытаются делать уже многие учёные и передовые политики всего мира, психологам важно исходить из знаний, отражающих сущность души человека и сущность его межперсонального и трансперсонального опыта, что особенно важно в сфере психотерапевтической практики. Мощный импульс в ХХ веке для движения психологической мысли в этом направлении дал Карл Роджерс. Кроме того, селф-психология и другие психоаналитические школы существенно продвинулись в изучении проблем, связанных с селф - Высшим (подлинным) Я, - то есть в исследовании самых глубинных процессов в человеческой психике, грубое нарушение которых в младенчестве и раннем детстве приводит к расстройствам аутистического спектра, к потере души и/или к одержанию вредными идеями.  Эти расстройства и психозы иной этиологии, в том числе и так называемые "белые" (психоаналитики называют "белыми" психозами крайние формы жестокости, криминала), всё шире распространяются на Земле, что зависит, прежде всего, от накопления в семьях и обществах в целом проблем родительско-детских отношений, из которых уходит подлинная материнская любовь, сострадательная и мудрая любовь. 

    Продолжающиеся научные изыскания в области чувства селф (Я ЕСМЬ) не будут успешными, если не признать божественную природу Высшего (подлинного) Я человека, его потенциальное совершенство, которое должно постепенно, по мере накопления жизненного опыта, ценных человеческих качеств и осознания ошибок в выборах и поступках, осуществляемых по свободной воле людьми, переходить из потенциального состояния в актуальное. 

    В наши дни надёжной основой для научных исследований и для индивидуальных усилий в самосовершенствовании, которым должны заниматься психологи-практики, чтобы не тиражировать своё несовершенство, может стать новая интерпретация древнейшего духовного Учения, данная вечными учителями человечества, названная  ими «Слово Мудрости» и описывающая не только Путь Посвящений, но и все основные аспекты человеческой жизнедеятельности и психологии современного мира с точки зрения Высокой нравственности, являющейся самой практичной. Сложнейшее древнее Учение даётся для очень многих людей, находящихся на разных уровнях развития культуры, интеллекта и нравственнности, самим Всевышним и Иерархией Света с 2004 года через Т.Н.Микушину, владеющую восточной техникой достижения состояния самадхи (остановки собственных мыслей). Учение переведено и переводится на многие языки мира и не может остаться не воспринятым учёными, работающими в разных научных сферах, а не только в области психологии. Сам этот удивительный феномен стремительного появления из-под пера бывшего рядового инженера космической отрасли, никогда ранее не занимавшегося  специальным  изучением философии и религий, многотомного учения, объединяющего все религии и культуры мира и содержащего доступное  всем мало мальски образованным  людям изложение глубочайших истин, заслуживает особого внимания представителей психологической науки, тем более, что повторён он в том или ином варианте на протяжении последних 150 лет многократно в разных странах (Е.П.Блаватская, Гай и Эдна Баллард, супруги Рерихи, Алиса Бэйли, супруги Профеты, Нао Дэгути, Баб и другие).

 

Я выражаю глубочайшую признательность фирме «WEBNODE» за возможность бесплатно создать персональный сайт и пользоваться им для распространения крайне актуальных для России и мира знаний.

Наши пользователи

- это специалисты и студенты, имеющие и получающие образование в гуманитарных областях знания, а также все интересующиеся психологией люди с таким уровнем общей культуры, который позволяет мыслить в научных понятиях.
   Поскольку качество жизни человека определяется, прежде всего, тем, какова его психология, насколько развито его умение управлять своими мыслями и чувствами, постольку жизненно важны для всех людей психологические знания, помогающие в самосовершенствовании и решении внутренних и внешних проблем, конфликтов.